Интеллектуальную элиту Хабаровска начали готовить в Губернаторской школе
4 сентября 2014 года
В сентябре начал свою работу Краевой центр образования в Хабаровске, аналогов которому, по данным руководства школы, нет в России. Пока в эксплуатацию сдали только начальную школу, которая является одним из элементов центра. Кроме начальной школы ко второй четверти планируется открыть и общеобразовательную. Остальные звенья — это центр дополнительного образования, центр инноваций и административно-хозяйственная служба.
— Такого центра, как у нас, нет нигде в стране, потому что он направлен не только на детей, но также и на студентов и преподавателей. Его по полному праву можно назвать Губернаторской школой, — рассказала генеральный директор Краевого центра образования Эльвира Шамонова. — Здесь будут готовить интеллектуальную элиту Хабаровска.
Занятия в Губернаторской школе начинаются в 8:30. С 8:00 родители передают своих детей так называемым классным дамам — тьюторам, которые отводят учеников в классы. На сегодняшний день в начальной школе укомплектовано 12 классов по 24-25 учеников.
— Тьютор, закрепленный за каждым классом, занимается сопровождением ребенка в школе, контактирует с родителями. Своего рода это классные руководители, только они освобождены от учебной работы, тогда как функционал классного руководителя в обычной школе сводится к ведению уроков, подготовке к ним, контактам с родителями и организации мероприятий. Но это очень сильная нагрузка, так что мы с другой точки зрения подошли к этому процессу. Учителя у нас будут только учить, а тьюторы будут заниматься сопровождением, в свою очередь праздниками и другими мероприятиями будет заниматься центр дополнительного образования. Таким образом, функционал учителя обычной средней школы мы разделили на три части, — сообщил директор начальной школы Краевого центра образования Евгений Хачко.
По его словам, пока стандартные уроки, типа арифметики и русского языка, в школе не проводили. Дети находятся на стадии адаптации, пока им проводят только ознакомительные уроки. Учителя уже посмотрели на их технику чтения и счета для того, чтобы определить, кого и в какую группу направить.
— Нельзя сказать, что у них разные интеллектуальные способности — скорее разные навыки. И эти навыки мы выравниваем. Здесь группы переменного состава, и сегодня мы уже добились того, что разделили детей. Например, есть дети, которые совсем не читают или не считают, и дети с хорошими техническими навыками. То есть, если ребенок высокоинтеллектуален, но его не научили читать, и он попадает в слабую группу — то это неправильно. На протяжении всего года он будет переходить из одной группы в другую — на математику, на чтение, окружающий мир, какую-то проектную деятельность, — сказала Эльвира Шамонова.
Еще одно принципиальное отличие школы от других — индивидуальное расписание, которое охватывает полный день и разделено на стандартные четыре урока с динамическими паузами, каждая из которых может длиться от 20 до 40 минут. Во время этих пауз ученики могут обедать, отдыхать, заниматься спортом или проводить время в игровых комнатах. Спортивными видами деятельности ученики Губернаторской школы будут заниматься каждый день, для чего в центре работают тренеры из краевых федераций шахмат, го и тенниса.
— Это люди, которые профессионально готовят детей. В первое время у детей не будет выбора, чем бы им конкретно хотелось заниматься, они будут заниматься всем. Мы открываем все возможности — технические и интеллектуальные, а на следующем этапе, кроме того, что будут обязательные часы, ребенок будет ходить на те занятия, которые ему больше понравятся, — отметила генеральный директор центра.
В будущем также школа планирует отказаться от субъективной пятибалльной системы оценок и перейти на другую, более совершенную. По словам Евгения Хачко, есть масса других вариантов, в качестве примера — зачетная или тестовая система.
Анна Незнанова, новости Хабаровска на DVHab.ru
Читать далее: https://www.dvnovosti.ru/khab/2014/09/04/24525/#ixzz3DNF1UJTx
Новости Хабаровска на dvnovosti.ru
Спасибо за ссылку. Теперь вижу, что всё нормально. Свой предыдущий комментарий я писала, основываясь на фотографиях, размещённых на этой странице.
Планы грандиозные. Дай Бог, чтобы большая часть их осуществилась.
Не понравилось чем кормят детей: какой-то сок в тетрапаках и кондитерское изделие длительного хранения «Барни». Это не здорово, не полезно, дорого и много отходов. Заметила ещё, что посуда планируется одноразовая. То есть школа будет ежедневно производить горы мусора. Не хорошо. Борясь за лучшее будущее, нужно заботиться о здоровом питании и малоотходной деятельности.
Успехов!
Информация у Вас не верная. Можно увидеть на фотографиях — чем кормят детей.И посуда из которой едят дети.
нашашкола27.рф...yabrya-2014-god
С уважением, Эльвира Викторовна.