ЖУРНАЛ «ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР»

О  «творческих» и «технических» проблемах при занятиях Техническим творчеством с младшими школьниками.

При некоторой спорности вопроса о том, что является ли творчеством выпиливание, как таковое? Поскольку налицо разрушение цельности материала, автор остаётся на позиции, что для детей это творчество! Настойчивое придание желаемых (вида и свойств незатейливой «деревяшке» или «фанерке» способно привести детскую фантазию к ранее невиданным «шедеврам»

Дети с интересом перебирают и разглядывают бесформенные, на взгляд взрослого, отходы досок и брусков и начинают придавать им игровые свойства, додумывая, подрисовывая и приделывая детали или удаляя фрагменты. Многие из них, немедля начинают придавать большее сходство с предметом попавшим к ним в руки с воображаемым образцом. На  этом пути одни ограничиваются воображением, столкнувшись с первыми затруднениями, а другие пытаются преодолеть  их. Вот с этими–то, другими,  меньшинством  по жизни, и начинается сотрудничество. В основе его лежит необходимость освоения работы с современными инструментами.

Нож и ножницы, молоток и гвозди. Отвертки и шурупы. Пила-ножовка. Дрель со сверлами. Это самые ходовые инструменты юных техников. Маленькие детские руки на первых шагах определяют размеры поделок. Заготовки не должны быть громоздкими. А желательно и неутомительными по времени затраченному на доработку. Поэтому инструменты должны быть соответствующими размерам деталей поделки. Лобзик неслучайно занимает важное место в арсенале самодельщиков. Этакая незатейливая рамка в форме буква  «П» с ручкой и зажиманием пилок длиной 130мм вручную «барашковыми» гайками. Научившись правильному движению пилкой вверх-вниз (строго вертикально!) дети с этим навыком осилят и сталь, и камень ( алмазной струной). Полученные навыки позволяют усвоить, что даже незначительное отклонение пилки от вертикали приводит к заклиниванию в пропиле и рывкам заготовки удерживаемой, в идеальном случае, двумя пальцами. Именно понимание этой обратной связи между действиями пилящей и удерживающей рук лежит в основе методике обучения детей в КЦО.

ф1

     Как происходит «подчинение» инструмента в первом приближении? -Первая пилка в жизни ребенка ломается быстро, максимум за минуту-две. Последующие пара пилок продлевают могущество над материалом уже по 5-7 минут. Вот уже, казалось бы и процесс налажен, но тут ребенок чувствует усталость уже через 15-20 минут такой, требующей напряженного внимания, работы. Полезно прервать работу и сделать разминку для кистей локтей и плеч, а также присмотреться:-Соответствует ли инструмент детским рученькам? Ведь возможно, что лобзик стандартный с хордой лучка 280мм, не умещается над предплечьем второклассников. Не хватает длины руки?

ф2

   Для проверки были изготовлены из фанеры 10мм пара лобзиков с уменьшенным до 230мм лучком. (См. Фото 3). Дети сразу оценили, что нашими «КЦО-шными» лобзиками работать легче ещё и потому, что стальные заводские весят 230г-трубчатый и 255г- плоский штампованнный, а наши фанерные по 126 г.

ф3

   Следующий эксперимент был предпринят, когда кончились тонкие пилки  0,5×1,25мм подаренные спонсором, а штатные0,65×3,6мм поставляемые вместе с заводским лобзиками- кажутся после первых, особенно  не поворотливыми. Они, действительно, делают трудоемким выпиливание по дуге радиусом менее 50мм. При типичных ошибках пиления не ломаются, но деформируются и нагреваются из-за трения до «запаха дыма» от заготовки.  Были изучены причины и статистика сложеных в кучу обломков тонких пилок и обнаружено, что если изготовить лобзик не под 130мм, а вдвое меньше т.е. с зевом 65мм, то большинство обломанных с одной стороны пилок можно использовать второй раз. Уместно подчеркнуть, что вес этих суперлегких лобзиков уменьшился до 90г.

ф4

    Упомяну также, что при оснащении самодельных «узкозевных» лобзиков  пилками нормальной длины, «лишний»конец пилки следует выпустить вдоль рукоятки, а не наружу, чтобы уменьшить опасность травмирования торчащим концом!

Комментирование закрыто.

Поиск по сайту
Текущие проекты
ТурСлёт-2019
Летние смены 2019 Всероссийская школьная олимпиада Информационно-методический центр оценки качества образования Очно-заочная школа для одаренных детей Хабаровского края ОЛИМП-27 Учим знаем Дистанционное обучение школьников Апробация аттестации учителей на основе использования проектов типовых комплектов ЕФОМ Литок - социальная сеть литературных героев Службы социальной поддержки Дистанционное образование Социально-образовательный проект для школьников Виртуальная экскурсия по КЦО Доступная среда Почетные гости Всероссийский детский центр Океан Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа Портал дистанционного обучения Онлайн-площадка для развития и педагогической работы Температурный режим в КЦО
О ГЛАВНОМ
Полезные ресурсы
РУБРИКИ
корпоративная почта КГАНОУ КЦО


© 2019       //    Войти   //    Вверх