Сотрудничество педагогического колледжа и Краевого центра образования
Одним из направлений деятельности кафедры Хабаровского педагогического колледжа на базе Краевого центра образования является организация и прохождение студентами практики пробных уроков. Школа XXI века является уникальной площадкой для практического освоения студентами новейших образовательных технологий. Учащиеся 2 курса специальности «Преподавание в начальных классах» с 3 ноября приступили к практике пробных занятий по физической культуре (ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования»). Наставниками студентов являются учителя КЦО: Проклова Ольга Николаевна и Цалевич Владимир Леонидович. — которые не только консультируют студентов по вопросам подготовки к пробным занятиям, но и проводят мастер-классы, организуют деятельность, направленную на формирование мотивации к здоровому образу жизни, расширение профессионального кругозора будущих педагогов.
При проведении спортивных занятий (мероприятий) необходимо использовать спортивно-организационные приемы построений и перестроений. Слаженность и четкость исполнения строевых команд придает мероприятию больше организованности, порядка и дисциплины, а синхронность различных перестроений на месте и в движении всегда эффектно и красиво смотрится со стороны. С целью качественной подготовки студентов к пробным занятиям Ольга Николаевна Проклова провела для студентов мастер-класс «Перестроение из колонны по одному в колонну по три (поворотом в движении, уступами)». Знания и навыки, полученные в ходе мастер-класса, помогают студентам методически грамотно организовать перестроения и перемещения учащихся на занятиях.
В рамках реализации мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) О.Н. Проклова и В.Л. Цалевич организовали для студентов «погружение» в ГТО. Наставники продемонстрировали будущим педагогам организацию приема нормативов у учащихся начальной школы, методику их фиксации и анализа.
Организация практики студентов в формате системно-деятельностного подхода обеспечивает формирование профессиональных компетенций у будущих педагогов и способность мобильно реагировать на вызовы общества