Психолого-педагогическое сопровождение детей

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников и обучающихся КГАОУ «Краевой центр образования» заключается в комплексной поддержки и помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации и включает три взаимосвязанных компонента:

  • изучение личности обучающегося;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности и успешного обучения;
  • непосредственную психолого-педагогическую помощь ребенку.

Наша цельсоздать такую систему социально-психологических условий, которая бы способствовала обучению, развитию и успешной адаптации ребенка к новой воспитательной и образовательной среде.

Для достижения цели решаются следующие задачи:
1. Психолого-педагогическое сопровождения воспитателей, педагогов, тьюторов, обучающихся, родителей (законных представителей) на этапе внедрения ФГОС образования детей с ОВЗ.

  1. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей (законных представителей), воспитателей, тьюторов, педагогов.
  2. Обеспечение преемственности в психологическом сопровождении.
  3. Постоянное отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка с ОВЗ и динамики его психологического развития в процессе воспитания и обучения.
  4. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Основные направления психолого-педагогического сопровождения воспитанников и обучающихся с ОВЗ.

1. Профилактическое направление.

Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся,  разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Диагностическое направление.

Выявление особенностей психического развития ребенка, наиболее важных особенностей деятельности, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

3. Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются воспитатели, педагоги, тьюторы, обучающиеся, родители).

Индивидуальное консультирование — оказание помощи и создание условий для развития личности,  способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

Групповое консультирование — информирование всех участников образовательных отношений по вопросам, связанным с особенностями образовательных отношений для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

4. Развивающее направление.

Развивающая работа (индивидуальная и групповая) — формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

5. Коррекционное направление.

Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы, прежде всего  с воспитанниками и обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.
Направлена на: уменьшение степени выраженности патологии, ее поведенческие последствия; предупреждение появления вторичных отклонений в развитии; обеспечение максимальной реализации реабилитационного потенциала ребенка.

6. Просветительско-образовательное направление.

Психологическое просвещение и образование — формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах развития собственного ребенка; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников и обучающихся на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. Приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре. Проведение семинаров, практических занятий, лекций
Ожидания и достигаемые цели: просветительная работа, информация по вопросам личностного роста. Диагностический материал, создание комфортной психологической атмосферы в педагогическом коллективе. Индивидуальное проведение диагностических мероприятий.  Повышение психологической компетентности и профилактика профессионального выгорания психолого-педагогических кадров.

Работа с родителями.

— Консультирование  по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию  подростков к средней школе, с учетом психологических особенностей того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары,- так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.

— Профилактическая работа с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. В результате их проведения становится возможным формирование групп лидеров из родителей, в дальнейшем активно участвующих в профилактической  деятельности.

— Проведение бесед,  лекций, разработка рекомендаций родителям для успешного воспитания детей с учетом возрастные особенности.

               В настоящее время тема специального инклюзивного образования для детей с особыми возможностями здоровья привлекает к себе достаточно внимания. В новых социально-экономических условиях нашего общества остро и актуально встал вопрос о приоритетном значении обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их социализации и развитии. При этом должны быть учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе – детей с ОВЗ. В СПДО КГАОУ «Краевой центр образования» воспитываются детки с нарушением зрения, где им оказывается необходимую всестороннюю квалифицированную помощь со стороны специалистов. Конечно, эти детки особенные, они малоподвижны, немного неуклюжи, пугаются громких и неожиданных звуков. У большинства детей с нарушениями зрения наблюдаются нарушение осанки, позы, искривление позвоночника, плоскостопие. У многих из них выявляются различные двигательные нарушения: нарушения равновесия, координации движений, недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений. Такие дети быстро истощаются и пресыщаются любым видом деятельности. Они характеризуются раздражительностью, повышенной возбудимостью, двигательной расторможенностью, не могут спокойно сидеть, теребят что-то в руках, болтают ногами и т. п.

Воспитанники с нарушением зрения приходят в детский час на определённые промежуток времени – час или два.

Основой целью психологического сопровождения данной категории детей является преодоление имеющихся у детей трудностей в познавательном, эмоциональном развитии, в установлении контактов со сверстниками, взрослыми и цель эта направлена на укрепление психического здоровья.

С такими детками проводится индивидуальная коррекционно-развивающая работа со стороны педагога-психолога, тифлопедагога, что несомненно положительно сказывается на психоэмоциональном состоянии детей.

Педагог-психолог Гамануха И.С.

ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА С СИНДРОМОМ ДАУНА

Одной из важных проблем образования в обществе со сложной стратификационной структурой является его доступность для ряда социальных групп, имеющих невыгодные стартовые условия. Среди них особое место занимают дети с синдромом Дауна.

Дети с синдромом Дауна отстают в развитии. У таких детей сильнее всего затронуты вербальные и связанные с языком навыки. Мелкая моторика задерживается в развитии и значительно отстаёт от других двигательных качеств, в других областях они тоже развиваются медленнее, чем их сверстник. В большинстве случаев у детей есть проблемы с речью.

Степень проявления задержки умственного и речевого развития зависит как от врождённых факторов, так и от занятий с ребёнком. Дети с синдромом Дауна обучаемы. Занятия с ними обычно приводят к неплохим результатам. Когнитивное развитие детей с синдромом Дауна в разных случаях сильно различается.

Процесс обучения и развития детей с синдромом Дауна более труден и занимает больше времени, чем усвоение аналогичных умений и знаний обычным ребенком. Чем раньше начинать занятия с ребенком, тем больше шансов добиться успехов. Люди с синдромом Дауна могут развиваться, как и обычные дети, и некоторые из них достигают небывалых высот.

В первую очередь ребенка с синдромом Дауна следует учить навыкам самообслуживания и поведения в быту, которые не только обеспечивают его самостоятельность и независимость, но и служат развитию личности, способствуют уверенности и повышению самооценки.

Необходимость раннего начала коррекционной работы с детьми с особыми нуждами в настоящее время признается большинством исследователей и специалистов.

При работе с ребенком с синдромом Дауна должны учитываться психологические особенности детей раннего и младшего дошкольного возраста, а также особенности детей с синдромом Дауна.

Особенности детей с синдромом Дауна

  • понимание речи намного опережает развитие активной речи;
  • зрительная память развита гораздо лучше слуховой;
  • социальное и эмоциональное развитие является наиболее сохранной сферой;
  • нарушение речи может быть усилено нарушением слуха;
  • сниженный объем слуховой памяти требует многократных повторений слов для их запоминания;
  • сниженный тонус и особенности строения речевого аппарата создают дополнительные сложности для формирования четкого звукопроизношения;
  • отставание речи при отсутствии других форм общения (жесты, чтение) вторично влияет на другие сферы развития, особен¬но на социальную и когнитивную.

Целью работы с детьми с синдромом Дауна является приобретение ребенком определенных навыков. Ребенок должен научиться:

Аккуратно помещать и доставать предметы.

Использовать указательный и большой пальцы для пинцетного захвата.

Вращать запястьем.

Используя ладонный захват, держать мелок, рабочий конец которого направлен к мизинцу. Чиркать мелком по бумаге.

Используя ладонный захват, держать мелок рабочим концом к большому пальцу. Раскрашивать, рисовать линии и округлые формы.

Начинать чаще использовать одну руку в качестве ведущей.

Должны появиться изолированные движения пальцев при манипуляции объектами.

Рисуя, держать карандаш или мелок щепотью.

Педагог-психолог Крапивкина Л.В.

 

Генеральный директор
КГАНОУ КЦО
Черёмухин Пётр Сергеевич

Моб. тел: 8-924-406-00-44

УЧЕБНЫЙ ГОД 2025-2026
Расписание звонков
Режим работы старшей школы
Режим работы начальной школы
Режим работы начальной школы
Режим работы начальной школы
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ, желающие получить бесплатную юридическую консультацию могут обратиться по понедельникам в период с 10:00 до 12:00 по телефону 47-36-01, или обратиться лично в каб. № 313 КГАНОУ КЦО (начальник юридического отдела Деберцев Владимир Олегович)
Аккордеон с адвокатами
СПИСОК адвокатов, участвующих в деятельности государственной системы бесплатной юридической помощи в Хабаровском крае, на 2025 год

1. 27/1315 Коваленко Александра Андреевна

2. 27/1316 Зозуля Наталья Игоревна

3. 27/1314 Ковалев Иван Викторович

4. 27/1313 Русскова Марина Александровна Коллегия адвокатов "ТДВ – партнеры" (г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 68)

5. 27/1328 Барсуков Алексей Алексеевич Коллегия адвокатов "Афина" (г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 68)

6. 27/1330 Куликов Олег Владимирович Коллегия адвокатов "Хабаровский краевой юридический центр" (г. Хабаровск, ул. Перспективная, д. 38а, оф. 205)

7. 27/1331 Баженова Анна Алексеевна Коллегия адвокатов "Афина" (г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 68)

8. 27/1336 Чайковский Александр Евгеньевич Коллегия адвокатов "Дальневосточная" (г. Хабаровск, ул. Джамбула, д. 80, корп. 1, оф. 2)

9. 27/1333 Конопля Иван Сергеевич Коллегия адвокатов "Дальневосточная" (г. Хабаровск, ул. Джамбула, д. 80, корп. 1, оф. 2)

10. 27/1329 Тунник Егор Владимирович Коллегия адвокатов "Афина" (г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 68)

11. 27/1334 Мажугин Никита Алексеевич Коллегия адвокатов Центрального района (г. Хабаровск, ул. Калинина, д. 94а)

12. 27/1338 Семкина Эльвира Андреевна Коллегия адвокатов "Хабаровский краевой юридический центр" (г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 113а)

13. 27/1339 Ляпин Никита Валентинович Коллегия адвокатов "Статус" (г. Хабаровск, пер. Картографический, д. 5а)

14. 27/1340 Астапович Игорь Иванович Адвокатское бюро "Атановы, Константинов и партнеры" (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 205/1, оф. 8)

15. 27/1341 Максимовский Валерий Сергеевич Коллегия адвокатов "Вектор" (г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 65, оф. 706А)

.16. 27/1342 Шевченко Дмитрий Владимирович Коллегия адвокатов "Хабаровский краевой юридический центр" (г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 113а)

17. 27/1343 Юрченко Константин Сергеевич Коллегия адвокатов "Вектор" (г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 65, оф. 706А)

18. 27/1344 Сазиков Олег Николаевич Коллегия адвокатов "Хабаровский краевой юридический центр" (г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 113а)

19. 27/1345 Макаров Алексей Алексеевич Коллегия адвокатов "Кравченко и партнеры" (г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 26а, оф. 604)

20. 27/1346 Чемоданова Татьяна Федоровна Коллегия адвокатов "Дальневосточная" (г. Хабаровск, ул. Некрасова, д. 93)

21. 27/1347 Несмеянова Людмила Валерьевна Коллегия адвокатов "Гелиэя" (г. Хабаровск, ул. Пушкина, д. 12, оф. 1)

22. 27/1348 Матвиишин Константин Степанович Коллегия адвокатов "Защита - ДВ" (г. Хабаровск, ул. Серышева, д. 22, оф. 228)

23. 27/1349 Суслопарова Мария Андреевна Коллегия адвокатов "Дальневосточная" (г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 26, оф. 25)

24. 27/661 Черникова Виктория Алексеевна Коллегия адвокатов "Дальневосточная" (г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 144/2в, оф. 39)

25. 27/936 Хвостунова Елена Борисовна Городской округ город Комсомольск-на-Амуре коллегия адвокатов "Эгида" (г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Мира, д. 45)

26. 27/1311 Панихидин Виталий Александрович коллегия адвокатов "Омега" (г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Советская, д. 31, оф. 101)

27. 27/191 Костенов Александр Иванович коллегия адвокатов Комсомольского района в Хабаровском крае (г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Пионерская, д. 7)

28. 27/299 Колосов Дмитрий Николаевич Коллегия адвокатов "Дальневосточная" (г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Аллея Труда, д. 19, оф. 18)

29. 27/1347 Несмеянова Людмила Валерьевна Амурский муниципальный район края коллегия адвокатов "Доверие" (г. Амурск, пр. Строителей, д. 13, оф. 212)

30. 27/1063 Пашковская Оксана Викторовна Коллегия адвокатов "Дальневосточная" (г. Амурск, просп. Строителей, д. 16, оф. 205)

31. 27/1160 Суменко Зинаида Петровна

32. 27/271 Морщагин Виктор Геннадьевич

33. 27/1104 Петров Николай Викторович Бикинский муниципальный округ края коллегия адвокатов "Дальневосточная" (г. Бикин, ул. Октябрьская, д. 47)

34. 27/1006 Касаткина Яна Петровна коллегия адвокатов "Дальневосточная" (г. Бикин, ул. Лазо, д. 179)

35. 27/725 Алексеева Анна Александровна

36. 27/987 Иванова Татьяна Викторовна Ванинский муниципальный округ края коллегия адвокатов "Хабаровский краевой юридический центр" (рп. Ванино, ул. Портовая, д. 4, оф. 54)

37. 27/1232 Капелюшок Данила Данилович Верхнебуреинский муниципальный район края коллегия адвокатов "Адваком" (рп. Чегдомын, ул. Центральная, д. 51, оф. 10)

38. 27/1225 Бруяцкая Александра Михайловна Вяземский муниципальный округ края коллегия адвокатов "Хабаровский краевой юридический центр" (г. Вяземский, ул. Козюкова, д. 1)

39. 27/172 Клинцов Николай Михайлович Нанайский муниципальный район края коллегия адвокатов "Нанайского района" (с. Троицкое, ул. Калинина, д. 103)

40. 27/362 Соловьев Леонид Александрович Николаевский муниципальный район края коллегия адвокатов "Адель" (г. Николаевск-на-Амуре, ул. Приамурская, д. 128)

41. 27/1184 Забелина Ирина Владимировна Муниципальный район имени Лазо края адвокатский кабинет (рп. Переяславка, ул. Октябрьская, д. 31, оф. 33)

42. 27/1003 Абросимов Кирилл Олегович Советско-Гаванский муниципальный округ края адвокатский кабинет (г. Советская Гавань, ул. Пионерская, д. 8а, оф. 12)

43. 27/816 Ульянова Елена Львовна Солнечный муниципальный округ края коллегия адвокатов "Солнечного района " (рп. Солнечный, ул. Ленина, д. 29, оф. 25)

44. 27/1095 Будник Антон Валерьевич Ульчский муниципальный район края коллегия адвокатов "Хабаровский краевой юридический центр" (с. Богородское, ул. Спортивная, д. 6, оф. 3)

45. 27/504 Крымский Сергей Борисович

Полезные ресурсы
© 2025   //    Вверх