Итоги конкурса «Мой Достоевский»

С 1 по 30 октября 2021 года проводился краевой дистанционный конкурс чтецов художественной прозы «Мой Достоевский». Сегодня – 11 ноября 2021 года – в день 200-летнего юбилея Ф.М. Достоевского жюри подводит итоги конкурса. В нем приняли участие 77 школьников Хабаровского края, из которых 41 человек – обучающиеся 8-9 классов, 37 – обучающиеся 10-11 классов. Электронные дипломы и сертификаты конкурсантов будут размещены на сайте КГАНОУ КЦО 18 ноября.

Просмотр конкурсных видео доставил членам жюри подлинное удовольствие, ведь всегда приятно услышать чтение ребят, несущих живое слово Достоевского, эмоционально прозвучавшее из разных точек дальневосточного региона. Сегодня Достоевский актуален как никогда. Читатели постигают «вечную ночь» и «вечный свет» его творчества, приобщаясь к главным мистериям бытия: «Ибо, чем глубже мы проникаем в его душу, тем глубже мы погружаемся в самих себя» (С. Цвейг). В Достоевском, помимо прочего, мы находим спасение от коллективного обезличивания человека в современном цифровом обществе. Все это в полной мере ощущается участниками конкурса.

Широкий диапазон произведений Достоевского, выбранных школьниками, выходит далеко за рамки школьной программы: романы «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Униженные и оскорбленные», «Подросток», «Бедные люди», рассказ «Мальчик у Христа на елке». Это свидетельствует о неугасающем интересе к творчеству писателя. Большинство учащихся ответственно и творчески подошли к конкурсу. Знание текста наизусть – первое условие вживания в художественный образ и творческой свободы при его интерпретации. Лучшие работы это подтвердили. Артистизм, эмоциональная искренность, глубина переживаний, подлинность интонации продемонстрированы в работах победителей и призеров. Кроме того, стоит отметить, что видеоработы, выполненные в театральном формате, в которых были гармонично задействованы жесты, движения, мимика, интонация, элементы интерьера и костюма, музыкальный фон оценивались выше.

Выбор фрагмента для чтения, определение его границ свидетельствуют о глубине понимания произведения, эстетическом вкусе участника. В некоторых случаях жюри столкнулось с несамостоятельностью в выборе фрагмента. Это проявилось в повторяемости монологов, невыразительности границ эпизода, недопонимании смысла текста, искусственности интонации. Обращаем внимание ребят на то, что личное погружение в смысл, самостоятельный поиск и выбор текста по принципу резонанса с вашей душой – есть гораздо более верный и надежный путь к успеху, чем ориентация на монологи, уже существующие в сети.

Распределение отдельных номинаций конкурса: «За особенное воплощение образа», «За монтаж видеоряда», «Лелеющая душу гуманность», «За смелость прочтения образа и сострадание герою» – призвано отметить яркую индивидуальность работ, набравших меньшее количество баллов, чем победители и призеры.

Многие знают, что литературные строки, выученные наизусть в детстве или юности, остаются в памяти на всю жизнь. Пусть строки Достоевского, запечатленные в сознании участников, останутся высоким культурным кодом, духовным камертоном, определяющим в будущем мысли, решения и поступки.

Члены жюри конкурса «Мой Достоевский» выражают благодарность всем участникам и их учителям за труд постижения художественного творчества Достоевского, вдохновляемый любовью к Человеку. Созвучие голосов конкурсантов стало лучшим подарком школьников Хабаровского края к юбилею писателя.

Сводный протокол 8-9 класс

Сводный протокол 10-11 класс

 

Генеральный директор КГАНОУ "Краевой центр образования"

Черёмухин Пётр Сергеевич

Моб. тел: 8-924-406-00-44

УЧЕБНЫЙ ГОД 2023-2024
Расписание звонков
Режим работы начальной школы
Режим работы начальной школы
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ, желающие получить бесплатную юридическую консультацию могут обратиться по понедельникам в период с 10:00 до 12:00 по телефону 47-36-01, или обратиться лично в каб. № 313 КГАНОУ КЦО (начальник юридического отдела Деберцев Владимир Олегович)
Полезные ресурсы
Корпоративная почта КГАНОУ КЦО


© 2024       //    Войти   //    Вверх
Школа будущего