ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (не нуждается в госрегистрации) (с изменениями на 1 февраля 2012 года)
Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 марта 2004 года N 1312
Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных
учебных планов для образовательных учреждений Российской
Федерации, реализующих программы общего образования
(с изменениями на 1 февраля 2012 года)
__________________________________________________________________________
Не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. —
Письмо Минюста от 01.04.2004 N 07/3375-ЮД
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минобрнауки России от 20 августа 2008 года N 241;
приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 года N 889;
приказом Минобрнауки России от 3 июня 2011 года N 1994 (вступил в силу с 1 сентября 2011 года);
приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 года N 74 (вступил в силу с 1 сентября 2012 года).
____________________________________________________________________
В соответствии с Положением о Министерстве образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 258 «Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 14, ст.1496; N 43, ст.4239; 2002, N 6, ст.579; N 23, ст.2166; 2003, N 35, ст.3435), решением коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования от 23.12.2003 N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,
приказываю:
1. Утвердить федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования .
2. Органам управления образованием субъектов Российской Федерации:
— разработать и утвердить на основе федерального базисного учебного плана базисные учебные планы для образовательных учреждений субъекта Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
— разрешить образовательным учреждениям по мере их готовности и по решению учредителя ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учебного плана и базисного учебного плана субъекта Российской Федерации, с 2004/2005 учебного года;
— осуществить поэтапное введение в образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации федерального базисного учебного плана с 2005/2006 учебного года для предпрофильного обучения в IX классах, с 2006/2007 учебного года — в I, V и X классах.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.А.Болотова.
И.о.министра
В.М.Филиппов
Приложение. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования
Приложение
к приказу Минобразования России
от 9 марта 2004 года N 1312
(с изменениями на 1 февраля 2012 года)
Начальное общее и основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к федеральному базисному учебному плану и примерным учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации
Начальное общее и основное общее образование
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации — нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам.
Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.
В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов.
Федеральный базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс — 33 учебные недели, II-IV классы — не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса — 35 минут, для II-IV классов — 35-45 минут.
Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года — от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность урока — 45 минут.
Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. В V-IX классах по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.
Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года.
В федеральном базисном учебном плане устанавливается соотношение между федеральным компонентом, региональным (национально-региональным) компонентом и компонентом образовательного учреждения:
— федеральный компонент — не менее 75 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования,
— региональный (национально-региональный) компонент — не менее 10 процентов;
— компонент образовательного учреждения — не менее 10 процентов. Дополнительным резервом увеличения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения является увеличение продолжительности учебного года в установленных пределах.
В федеральном компоненте федерального базисного учебного плана определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Соотношение распределения регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням общего образования и учебным годам устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом того, что на компонент образовательного учреждения отводится не менее 10 процентов. Часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации обучения по индивидуальным образовательным программам и самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.
В IX классе часы регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.
При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-IX классы), «Технологии» (V-IX классы), а также по «Информатике и ИКТ», «Физике» и «Химии» (во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских — 20 и более человек.
Рекомендуется деление IX классов на группы при организации предпрофильной подготовки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов.
Особенности федерального базисного учебного плана
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности.
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля и с VIII класса — как самостоятельный учебный предмет.
Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю).
Учебный предмет «Природоведение» (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов «География» (1 час в неделю) и «Биология» (1 час в неделю).
Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс. Увеличено количество часов на его изучение (с 2 до 4 часов на ступени основного общего образования). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
Учебный предмет «География» сокращен на 1 час за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание».
Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования. Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».
Учебный предмет «Искусство» изучается и в IX классе. Таким образом, учебный предмет стал непрерывным.
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу с учетом возможностей школы и потребностей региона.
Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 года N 889.
Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на основной ступени общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».
В образовательных учреждениях, реализующих программу основного общего образования, для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе — 1 час в неделю учебного предмета «География» и 1 час в неделю учебного предмета «Биология»; в VIII классе — 1 час в неделю учебного предмета «Искусство» и 1 час в неделю учебного предмета «Технология»; в IX классе — 1 час в неделю учебного предмета «История». Указанные часы рекомендуется использовать для преподавания интегрированного учебного предмета «Краеведение» или для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента.
В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык». В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов «Технология (труд)» и/или «Искусство», для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык», с последующим (во II-IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации
Начальное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
||
II |
III |
IV |
||
Русский язык |
102 |
102 |
102 |
306 |
Литературное чтение |
68 |
68 |
68 |
204 |
Родной язык и литература* |
(136) |
(102) |
(102) |
(340) |
Иностранный язык |
68 |
68 |
68 |
204 |
Математика |
136 |
136 |
136 |
408 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
68 |
68 |
68 |
204 |
Искусство (Музыка и ИЗО) |
68 |
68 |
68 |
204 |
Технология (Труд) |
34 |
68 |
68 |
170 |
Физическая культура |
102 |
102 |
102 |
306 |
Основы религиозных культур и светской этики |
34 |
34 |
||
Итого |
646 |
680 |
714 |
2040 |
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя) |
238 |
204 |
170 |
612 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
884 |
884 |
884 |
2652 |
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная учебная неделя) |
136 |
102 |
68 |
306 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
782 |
782 |
782 |
2346 |
_______________
* При расчете часы, отведенные на преподавание «Родного языка и литературы», засчитываются в региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
(Базисный учебный план в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2012 года приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2012 года N 74.
Примерный учебный план (годовой) для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения
Начальное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Русский язык |
165 |
170 |
170 |
170 |
675 |
Литературное чтение |
132 |
136 |
102 |
102 |
472 |
Иностранный язык |
68 |
68 |
68 |
204 |
|
Математика |
132 |
136 |
136 |
136 |
540 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
Искусство (Музыка и ИЗО)* |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
________________* Часы отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (33 и 34 часа в год соответственно) и «Технология (Труд)» (33 и 34 часа в год соответственно) по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (66 и 68 часов в год соответственно). | |||||
Технология (Труд)* |
33 |
34 |
68 |
68 |
203 |
________________* Учебный предмет «Информатика и ИКГ» изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». | |||||
Физическая культура |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
Итого: |
660 |
748 |
748 |
748 |
2904 |
Региональный (национально- региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
(0)* |
102 |
102 |
102 |
306 |
________________* В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2.1178-02) в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе. | |||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
(660) |
850 |
850 |
850 |
3210 |
Региональный (национально- региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
660 |
748 |
748 |
748 |
2904 |
________________
В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык». В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов «Технология (Труд)» и/или «Искусство», для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык» с последующим (во II-IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.
Примерный учебный план (недельный) для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения
Примерный учебный план (недельный)
для образовательных учреждений Российской Федерации
с русским языком обучения
Начальное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
20 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
3 |
3 |
14 |
Иностранный язык |
2 |
2 |
2 |
6 |
|
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Искусство (Музыка и ИЗО)* |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
________________* Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю). | |||||
Технология (Труд)* |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
________________* Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в III-VI классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». | |||||
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Итого: |
20 |
22 |
22 |
22 |
86 |
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
(0)* |
3 |
3 |
3 |
9 |
________________* В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе. | |||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
(20) |
25 |
25 |
25 |
95 |
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (5-дневная неделя) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе |
20 |
22 |
22 |
22 |
86 |
________________
В образовательных учреждениях с русским (неродным) языком обучения рекомендуется использовать компонент образовательного учреждения, 6-й учебный день в неделю и резервы продолжительности учебного года для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык». В I классе указанных учреждений допускается использование учебных часов, отведенных на изучение учебных предметов «Технология (Труд)» и/или «Искусство», для преподавания учебного предмета «Родной (нерусский) язык» с последующим (во II-IV классах) возвращением занятых учебных часов из компонента образовательного учреждения.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе — 25 часов.
Примерный учебный план (годовой) для образовательных учреждений Российской Федерации с родным (нерусским) языком обучения
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ГОДОВОЙ)
для образовательных учреждений Российской Федерации с родным
(нерусским) языком обучения
Начальное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в год |
Всего |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Русский язык |
99 |
136 |
102 |
102 |
439 |
Литературное чтение |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
Родной язык и литература* |
(*) |
(*) |
(*) |
(*) |
(*) |
________________* Часы на преподавание учебного предмета «Родной язык и литература» выделяются из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения. | |||||
Иностранный язык |
68 |
68 |
68 |
204 |
|
Математика |
132 |
136 |
136 |
136 |
540 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
33 |
68 |
68 |
68 |
237 |
Искусство (Музыка и ИЗО)* |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
________________* Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (33 и 34 часа в год соответственно) и «Технология (Труд)» (33 и 34 часа в год соответственно), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (66 и 68 часов в год соответственно). | |||||
Технология (Труд) * |
33 |
34 |
68 |
68 |
203 |
________________* Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)». | |||||
Физическая культура |
66 |
68 |
68 |
68 |
270 |
Итого: |
495 |
646 |
646 |
646 |
2433 |
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
165* |
204 |
204 |
204 |
777 |
________________* В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе. | |||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
660* |
850 |
850 |
850 |
3210 |
________________* В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе. |
Примерный учебный план (недельный) для образовательных учреждений Российской Федерации с родным (нерусским) языком обучения
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ)
для образовательных учреждений Российской Федерации с родным
(нерусским) языком обучения
Начальное общее образование
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
Всего |
|||
I |
II |
III |
IV |
||
Русский язык |
3 |
4 |
3 |
3 |
13 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Родной язык и литература* |
(*) |
(*) |
(*) |
(*) |
(*) |
________________* Часы на преподавание учебного предмета «Родной язык и литература» выделяются из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения. | |||||
Иностранный язык |
2 |
2 |
1 |
6 |
|
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Окружающий мир (человек, природа, общество) |
1 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Искусство (Музыка и ИЗО)* |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
________________* Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО)» (1 час в неделю) и «Технология (Труд)» (1 час в неделю), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю). | |||||
Технология (Труд)* |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
________________* Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология (Труд)».В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов, при 5-дневной учебной неделе — 25 часов. | |||||
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Итого: |
15 |
19 |
19 |
19 |
72 |
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6-дневная неделя) |
(5)* |
6 |
6 |
6 |
23 |
________________* В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе. | |||||
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе |
(20)* |
25 |
25 |
25 |
95 |
________________* В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-02) в I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе. |