Дети с ОВЗ: чему и как учить специалистам дополнительного образования

Курсы повышения квалификации для руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования, ориентированных на особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов

г. Хабаровск 16 марта—19 апреля 2015 года

ПРЕСС – РЕЛИЗ

 Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения» совместно с Государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет»          в рамках выполнения Государственного контракта № 09.028.11.0018 от 23 июня 2014 на выполнение работ (оказание услуг) по проекту «Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанных на основе предыдущего опыта, через повышение квалификации руководящих и педагогических работников организаций, реализующих программы дополнительного образования детей» с 16 марта по 19 апреля 2015 года проводит курсы повышения квалификации представители  региональных институтов повышения квалификации, для руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования.

Личность ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его потребности и интересы должны быть в центре воспитательного и образовательного процесса, смысл которого не в коррекции отдельных функций, а в реализации целостного подхода к ребенку, развития всех его потенциальных возможностей, необходимых для полноценной жизни.

            Цель курсов повышения квалификации: подготовка слушателей различных целевых групп к организации инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс реализации программ дополнительного образования детей.

Для участия приглашаются: представители  региональных институтов повышения квалификации, руководящие и педагогические работники в сфере дополнительного образования, ориентированные на особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

 Вопросы, освещаемые на курсах повышения квалификации:

 - формирование компетенций слушателей в части разработки и реализации моделей и технологий программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра) в условиях инклюзивного образования.

— ознакомление с нормативно-правовыми основами инклюзивного образования в системе программ дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— актуализация знаний слушателей о теории и методологии инклюзивного образования, их применимости в профессиональной деятельности учителей-логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, тьюторов, социальных педагогов;

— знакомство слушателей с отечественным и зарубежным опытом инклюзивного образования при реализации программ дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

— формирование практических умений и навыков по созданию специальных условий для предоставления детям-инвалидам с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию и программному обеспечению дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических комиссий;

— обучение технологиям адаптации программ дополнительного образования для детей с особыми потребностями на основе принципов: реализации разноуровневого обучения, учета индивидуальных особенностей развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья (гарантированность освоения образовательного стандарта).

 

Регламент курсов повышения квалификации: — интерактивные лекции; организация практических занятий в форме деловых игр, мастер-классов, дискуссий по заданным направлениям повышения квалификации; самостоятельная работа (анализ теоретического и практического материала); итоговое контрольное тестирование слушателей по содержанию модулей.

Участие в курсах повышения квалификации бесплатное.

          Место проведения: КГБОУ «Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения»,  проезд Трамвайный, 5а,

тел. факс:  (4212) 36-29-60, 33-11-19.

 E-mail: pmss2002@yandex.ru

План-график  курсов повышения квалификации

для представителей региональных институтов повышения квалификации, руководящих и педагогических работников в сфере дополнительного образования, ориентированных на особые образовательные потребности детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Модульная программа повышения квалификации педагогических работников в сфере дополнительного образования, представителей региональных институтов повышения квалификации, руководящих работников в сфере дополнительного образования, ориентированных на особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов «Организация и сопровождение программ дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе летнего оздоровительного отдыха»

Дата проведения: 16.03-22.03. 2015 г.

Учебный план «Организация и сопровождение программ дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе летнего оздоровительного отдыха»

№ п/п

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе:

Самост.

работа

 

Всего

лекции

Практич. занятия

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

1

Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательных организациях

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

2

История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в зарубежных странах и в России

5

4

3

1

1

Рубежная диагностика

3

Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования (объективности, детерминизма, развития, взаимодействия)

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

4

Организационные модели включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в систему дополнительного образования детей

4

3

2

1

1

Рубежная диагностика

5

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дополнительного образования детей

8

5

3

2

3

Рубежная диагностика

6

Организация включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии

7

5

3

2

2

Итоговая диагностика

 

ИТОГО:

36

27

19

8

9

 

 

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

 

 

 

 

 

 

1

Концептуальные основы разработки программ летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ и детей-инвалидов, программ дополнительного образования, программ курсов повышения квалификации

7

6

2

4

1

Рубежная диагностика

2

Учет особенностей (правовых, медико-санитарных) в организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Психолого-педагогические основы сопровождения процесса летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

Программно-методические основы организации педагогической деятельности летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ и детей-инвалидов

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

5

Использование принципа общественно-государственного партнерства в организации летнего оздоровительного отдыха детей с ОВЗ и детей-инвалидов

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

6

Обеспечение здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов в процессе организации летнего оздоровительного отдыха

7

6

2

4

1

Итоговая диагн-ка, презентация программ доп обр

 

ИТОГО:

36

30

10

20

6

 

Итоговое контрольное тестирование

Модульная программа повышения квалификации «Образовательный менеджмент в сфере дополнительного образования  детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Дата проведения:23.03-29.03 2015 г.

Учебный план программы повышения квалификации для руководящих работников в сфере дополнительного образования «Образовательный менеджмент в сфере дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

№ п/п

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе:

самостоятельная работа

 

Всего

лекции

практические занятия

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

 

 

 

 

 

 

1

Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательных организациях

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

2

История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в зарубежных странах и в России

5

4

3

1

1

Рубежная диагностика

3

Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования (объективности, детерминизма, развития, взаимодействия)

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

4

Организационные модели включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в систему дополнительного образования детей

4

3

2

1

1

Рубежная диагностика

5

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дополнительного образования детей

8

5

3

2

3

Рубежная диагностика

6

Организация включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии

7

5

3

2

2

Итоговая диагностика

 

ИТОГО:

36

27

19

8

9

 

 

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

 

 

 

 

 

 

1

Организационно-управленческие аспекты получения дополнительного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

2

Оценка качества и доступности дополнительных образовательных программ для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Основные направления получения дополнительного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

Правовые основы получения дополнительного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

5

Образовательные технологии получения  дополнительного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

6

Активизация жизни ребенка с ОВЗ и ребенка-инвалида в условиях образовательной среды учреждений дополнительного образования

6

5

2

3

1

Итоговая диагностика презентация проекта по модернизации учреждений дополнительного образования детей

 

ИТОГО:

36

31

10

21

5

Итоговое контрольное тестирование

Модульная программа повышения квалификации «Организация и сопровождение включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Дата проведения: 30.03-5.04. 2015г.

Учебный план «Организация и сопровождение включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

№ п/п

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе:

самостоятельная работа

 

Всего

лекции

практические занятия

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

1

Учет локальных актов по организации и сопровождению включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

2

Реализация требования доступности для детей с ОВЗ, детей-инвалидов образовательной деятельности на всех уровнях образования

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Характеристика инклюзивной образовательной культуры образовательной организации системы дополнительного образования детей

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

 Организация и сопровождение получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в различных видах и типах образовательных учреждений

4

3

1

2

1

Рубежная диагностика

5

Создание специальных условий включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

6

Психолого-педагогические рекомендации по организации, сопровождению включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

7

Понятие безопасной образовательной среды в учреждениях дополнительного образования детей

4

4

1

3

Итоговая диагностика разработка проектов рабочей программы повышения квалификации, экспертное заключение на программу дополнительного образования

 

ИТОГО:

36

30

10

20

6

 

Итоговое контрольное тестирование

 

 

 

 

 

Модульная программа повышения квалификации для руководящих работников в сфере дополнительного образования «Организация включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в сферу дополнительного образования»

Дата проведения: 6.04-12.04. 2015 г.

Учебный план программы повышения квалификации для руководящих работников в сфере дополнительного образования «Организация включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в сферу дополнительного образования»

 

№ п/п

 

 

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе: самост работа
 

Всего

лекции Практи-ческие занятия

 

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

 

 

 

 

 

 

1

Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательных организациях

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

2

История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в зарубежных странах и в России

5

4

3

1

1

Рубежная диагностика

3

Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования (объективности, детерминизма, развития, взаимодействия)

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

4

Организационные модели включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в систему дополнительного образования детей

4

3

2

1

1

Рубежная диагностика

5

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дополнительного образования детей

8

5

3

2

3

Рубежная диагностика

6

Организация включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии

7

5

3

2

2

Итоговая диагностика

 

ИТОГО:

36

27

19

8

9

 

 

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

 

 

 

 

 

 

1

Разработка локальных актов образовательной организации в части включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в учебно-воспитательный процесс

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

2

Требования к доступности образовательной организации

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Построение инклюзивной образовательной культуры образовательной организации

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

Организация сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, местным сообществом, психолого-педагогическими, медико-социальными центрами, образовательными организациями, реализующими адаптированную основную образовательную программу

4

3

1

2

1

Рубежная диагностика

5

Создание специальных условий получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

6

Психолого-педагогические рекомендации по созданию специальных образовательных условий реализации дополнительных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, в том числе дидактического насыщения образовательного пространства, материально-техническое и кадровое обеспечение

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

7

Создание безопасной образовательной среды

4

4

1

3

Итоговая диагностика, презентация программ дополнительного образования

ИТОГО:

36

30

10

20

6

Итоговое контрольное тестирование

 

 

 

 

 

Модульная программа повышения квалификации «Педагогические технологии программного обеспечения  дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

Дата проведения: 6.04-12.04. 2015 г.

Учебный план программы повышения квалификации для педагогических работников «Педагогические технологии программного обеспечения дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

№ п/п

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе:

самостоятельная работа

Всего

лекции

практические занятия

  БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ            

1

Нормативная и правовая база получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в образовательных организациях

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

2

История развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в зарубежных странах и в России

5

4

3

1

1

Рубежная диагностика

3

Философские основания инклюзии и принципы инклюзивного образования (объективности, детерминизма, развития, взаимодействия)

6

5

4

1

1

Рубежная диагностика

4

Организационные модели включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в систему дополнительного образования детей

4

3

2

1

1

Рубежная диагностика

5

Модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях дополнительного образования детей

8

5

3

2

3

Рубежная диагностика

6

Организация включения в систему дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и (или) психолого-медико-педагогической комиссии

7

5

3

2

2

Итоговая диагностика

  ИТОГО: 36 27 19 8 9  
  ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

 
           

1

Понятие педагогической технологии

7

6

2

4

1

Рубежная диагностика

2

Особенности использования технологий интенсификации развития

на основе укрупненных

информационных единиц в программах дополнительного образования детей

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Особенности творческого мышления

и путей его формирования в программах дополнительного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

Феномен детской игры

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

5

Использование игровых технологий для включения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в программы дополнительного образования детей

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

6

Лучшие практики включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в систему дополнительного образования детей

7

6

2

4

1

Итоговая диагн-ка, презентация программ дополнительного образования

 

ИТОГО:

36

30

10

20

6

 

Итоговое контрольное тестирование

Модульная программа повышения квалификации «Педагогические условия включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в программы дополнительного образования»

Дата проведения:13.04-19.04 2015 г.

Учебный план программы повышения квалификации для педагогических работников «Педагогические условия включения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов  в программы дополнительного образования»

№ п/п

Наименование модулей

 

 

 

Всего

 

Трудоемкость в часах:

Формы контроля

 в том числе:

самостоятельная работа

 

Всего

лекции

практические занятия

ВАРИАТИВНЫЙ МОДУЛЬ

1

 Компетенции образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

7

6

2

4

1

Рубежная диагностика

2

Разработка индивидуального образовательного маршрута участников детско-взрослых сообществ системы дополнительного образования

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

3

Технология разработки индивидуальной образовательной программы детей с ОВЗ и детей-инвалидов в  системе дополнительного образования детей

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

4

Психолого-педагогическое сопровождение участия детей с ОВЗ и детей-инвалидов в программах дополнительного образования

5

4

1

3

1

Рубежная диагностика

5

 Педагогические условия включения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в программы дополнительного образования

6

5

2

3

1

Рубежная диагностика

6

 Организация психолого-медико-педагогического консилиума для учета особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в сфере дополнительного образования

6

5

1

4

1

Итоговая диагн-ка, презентация программ дополнительного образования

ИТОГО:

36

30

10

20

6

Итоговое контрольное тестирование

 

Генеральный директор КГАНОУ "Краевой центр образования"

Черёмухин Пётр Сергеевич

Моб. тел: 8-924-406-00-44

УЧЕБНЫЙ ГОД 2023-2024
Расписание звонков
Режим работы начальной школы
Режим работы начальной школы
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ, желающие получить бесплатную юридическую консультацию могут обратиться по понедельникам в период с 10:00 до 12:00 по телефону 47-36-01, или обратиться лично в каб. № 313 КГАНОУ КЦО (начальник юридического отдела Деберцев Владимир Олегович)
Полезные ресурсы
Корпоративная почта КГАНОУ КЦО


© 2024       //    Войти   //    Вверх
Школа будущего