Положение о проведении научно-практической конференции «Первые шаги в науку»
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный Директор КГАОУ
«Краевой центр образования»
_________Э. В. Шамонова
«______»_________2015г.
Положение
о проведении научно-практической конференции
«Первые шаги в науку» обучающихся в начальной школе
КГАОУ «Краевой центр образования»
Общие положения.
1.1. Настоящее определяет цели и задачи научно–практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
1.2. НПК школьников ориентирована на развитие у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности, формирование проектно–ориентированного интеллекта.
1.3. НПК школьников является одним из направлений работы с одаренными детьми. НПК младших школьников представляет собой обмен мнениями, идеями.
1.4. НПК проводится для учащихся 1 классов.
- 1. Основные цели и задачи.
1.1. Основными целями НПК являются:
× выявление и развитие одарённости, познавательных, организаторских, художественных способностей и талантов учащихся, поощрение лучших достижений;
× стимулирование интереса учащихся к изучению учебных предметов, выявление и развитие умений и навыков проектной деятельности;
1.2. Задачи НПК:
× формирование у обучающихся представления об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
× содействие развитию и распространению образовательных программ и педагогических технологий с обучающимися;
× содействие развитию творческой исследовательской активности детей, стимулирование интереса учащихся к фундаментальным и прикладным наукам;
× общественное признание и популяризация результатов ученической проектной деятельности;
× обмен опытом (между учащимися, педагогами) в целях дальнейшего повышения уровня проектной деятельности;
× привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода к обучению, внедрению современных педагогических, информационных технологий в образовательный процесс;
× выявление и поддержка одаренных и способных детей, стимулирование их к творчеству и экспериментальной работе.
- 2. Сроки и порядок проведения Конкурса
2.1. Работы готовятся в течение учебного года, семестра, периода, необходимого для исследования.
2.2. Публичная защита работ на научно-практической конференции начальной школы «Краевого центра образования».
2.3. Представление работы на участие в Конкурсе производится учителем-руководителем работы.
- 3. Участники конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие школьники начальных классов КГАОУ «Краевой центр образования», являющиеся авторами проектных и исследовательских работ по различным направлениям.
3.2. Допускаются работы ученических коллективов обучающихся, представляющих работу на Конкурс.
- 4. Требования к публичной защите работ
4.1. При оценивании конкурсной работы в процессе защиты жюри руководствуется следующими критериями:
× Презентация. Способность участника конкурса грамотно изложить презентационный материал по данной теме: владение ораторской речью, артистичность, логическая связанность изложения, аргументированность и качество оформления работы.
× Соответствие содержания работы
× Глубина проработки материала, открытие новых идей, оригинальность замысла, нестандартность подхода, наглядность, использование справочной литературы.
× Обоснованность и доказательность выводов.
× Четкость, краткость, оригинальность ответов участников конкурса на заданные членами жюри вопросы
× Творческий подход к защите
4.2. Объем конкурсной работы не должен превышать 13 страниц (включая титульный лист, содержание, используемую литературу).
× Публичная защита проводится в виде доклада участника во время научно-практической конференции.
× Время защиты составляет 5-7 минут и 1 минута на вопросы.
× Жюри создается для оценки конкурсных исследовательских работ. В состав жюри входят учителя, методисты, учащиеся старших классов, представители родительской общественности, имеющие опыт научной деятельности.
× Мнение каждого члена жюри заносится в личную оценочную ведомость. По итогам суммарного рейтинга жюри принимает решение.
- 5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА
6.1. Для участия в конкурсе участники должны представить исследовательскую работу в виде доклада.
6.2. Научная работа-доклад должна включать: содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения (необязательно).
6.3. В содержании должны быть включены основные заголовки работ и соответствующие номера страниц.
6.4. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, гипотезу, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
6.5. Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть при необходимости делится на главы.
6.6. В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований, предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
6.7. В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодические), количество страниц Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
6.8. Доклад может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
- 6. Подведение итогов научно-практической конференции
6.1. Итогом научно-практической конференции является награждение участников дипломами 1-й, 2-й, 3-й степени по каждой секции.
6.2. Научные руководители работ, занявших 1,2,3 места, награждаются грамотами.
6.3. Все участники конференции получают сертификаты участника.
6.4. Победители, занявшие 1, 2, 3 места направляются для участия в общешкольной конференции.
6.5. Критерии оценки представленных работ:
× Актуальность поставленной проблемы, исследования
× Соответствие содержания работы заявленной теме
× Научность излагаемого материала
× Уровень проработанности темы исследования
× Степень самостоятельности выводов
× Оформление работы в соответствии с требованиями
7.6 Критерии публичного выступления на предметной секции:
× Ясное понимание целей работы
× Владение материалом
× Логика изложения, убедительность рассуждений и выводов
× Наглядность представленных материалов
× Полнота ответов на вопросы аудитории
× Ораторское мастерство