Анализ работы
Анализ работы
учителя-логопеда ЦИР КГАОУ «Краевой центр образования»
Шеховцовой Е.В. за первое полугодие 2017—2018 учебного года.
ЦЕЛЬ: Формирование у дошкольников с речевой патологией полноценной фонетической системы языка, развитие фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизация слухопроизносительных умений и навыков, развитие лексико-грамматического строя речи, связной речи.
ЗАДАЧИ:
- Обследовать воспитанников общеразвивающих групп (старший дошкольный возраст) ДОО и выявить среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.
- Изучить уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определить основные направления и содержание работы с каждым ребёнком.
- Систематически проводить необходимую профилактическую и коррекционную работу с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий.
- Проводить мониторинговые исследования результатов коррекционной работы, определить степени речевой готовности детей к школьному обучению.
- Формировать у педагогического коллектива ДОО и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказать помощь в организации полноценной речевой среды.
- Координировать деятельность педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждать родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).
- Организационное, диагностическое, коррекционное направление.
В июле-сентябре 2017г. проводилось логопедическое обследование у детей старшего дошкольного возраста (подготовительные группы). Всего было обследовано: 118 человек. На основании результатов логопедического обследования было выявлено: 79 детей (в том числе 2 чел. — дети-инвалиды по зрению) нуждающихся в логопедической помощи. На коррекционно-развивающие занятия было зачислено 43 ребенка имеющих следующие виды речевых нарушений:
Общее недоразвитие речи IVур. — 29 чел.;
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - 10 чел.;
Фонетическое недоразвитие речи – 2 чел.;
Индивидуальные занятия с детьми-инвалидами – 2 чел.
Количество детей, подлежащих зачислению на логопедические занятия по мере освобождения мест – 36 чел.
По результатам логопедического обследования было сформировано 8 подгрупп от 4 до 5 человек в соответствии с выявленными нарушениями речи и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась 1-2 раза в неделю, в зависимости от логопедического заключения. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т. д. проводилась в соответствии с авторской рабочей программой «Рабочая программа учителя-логопеда по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в ДОО».
Индивидуальная работа с детьми-инвалидами проводилась 3 раза в неделю (согласно Индивидуальному маршруту) в соответствии с индивидуальным маршрутом коррекционной работы. Индивидуальный маршрут коррекционной работы был составлен на основе программы Л.И. Плаксиной: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада.»
В запланированные сроки (декабрь) был проведён логопедический мониторинг с каждым ребенком, занимающимся в логопедическом кабинете. Цель мониторинга: выявление динамики развития речи детей в коррекционно-образовательном процессе.
Результаты логопедического мониторинга по состоянию на декабрь 2017г.
Всего обследовано детей | 118 чел. |
Общее количество детей, имеющих речевые нарушения | 79 чел. |
Количество детей, зачисленных на логопедические занятия | 43 чел. |
Количество детей, подлежащих зачислению на логопедические занятия по мере освобождения мест | 36 чел. |
Выбыл | 1 чел. |
Оставлены для продолжения коррекционной работы (в т.ч. дети-инвалиды) | 42 чел. |
Сентябрь-декабрь – проводились индивидуальные занятия на платной основе с своевременным занесением в программу «Цифровая школа», велась сопроводительная документация.
- Консультативное направление, работа с родителями.
В соответствии с годовым планом работы, в период сентябрь—декабрь с педагогами детского сада проводились индивидуальные консультации по автоматизации, речевому развитию детей, развитию мелкой моторики.
Проводились индивидуальные консультации для родителей («Беседа о речевом развитии ребенка после проведения первичного обследования»; «О пользе артикуляционной гимнастики при коррекции речевых нарушений»; «Развитие фонематических процессов у ребенка старшего дошкольного возраста» и др.). При необходимости дети направлялись на консультации к специалистам: ЛОРу, неврологу, ортодонту.
22.09.2017г. – проведен «День открытых дверей» по результатам первичной диагностики уровня речевого развития детей (для родителей детей подготовительных групп).
В октябре-декабре проводились практикумы для родителей по формированию навыков правильного звукопроизношения.
В октябре по запросу родителей были составлены заключения для ПМПК.
В ноябре подготовлена и размещена информации для ознакомления в группах детского сада (1-12), по теме: «Возрастные особенности развития речи».
Согласно годовому плану были подготовлены консультации на сайт КЦО:
Октябрь – тема: «Речевые нарушения и причины их возникновения».
Декабрь – тема: «Как организовать логопедическое занятие дома».
III. Методическая работа.
- В июле — сентябре разработаны бланки сопроводительных документов: индивидуальный маршрут коррекционной работы; компонент логопедического сопровождения (для детей-инвалидов); новые образцы заявлений для родителей; бланки речевых карт. Внесены изменения в календарно-тематическое планирование логопедических занятий по преодолению общего недоразвития речи (подготовительная группа).
- 09.2017г. – принимала участие в заседании ПМПк. Повестка дня: «Рассмотреть группы детей с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедическое занятие».
- 10.2017г. – принимала участие в заседании ПМПк. Повестка дня: «Результаты адаптационного периода детей раннего возраста к условиям детского сада в группах № 1, 4, 9».
- В течение первого полугодия проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему «Дидактические игры с детьми старшего дошкольного возраста в системе коррекционной работы учителя-логопеда», создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете.
- IV. Курсы повышения квалификации, семинары, методические объединения.
11.12.2017г. -12.12.2017г. — тема: «Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ и здоровьесберегающих технологий» (участие в семинаре).
- V. Сопровождение мероприятий во внеурочное время.
03.11.2017г. – принимала участие в написании этнографического диктанта
26.11.2017г. – принимала участие в написании географического диктанта.
25.12.2017г. Учитель-логопед Е.В. Шеховцова