Рекомендации родителям в случае истерического поведения ребенка

Главное, попытайтесь сохранять спокойствие, выражайте свое понимание и сочувствие. «Я понимаю, что ты сейчас злишься, потому что мы не можем купить эту вещь. Я знаю, как это обидно. Когда ты успокоишься, мы обсудим с тобой, что произошло». После «бури» поговорите с ребенком о том, что случилось.

Во-первых, вам необходимо понять, какой именно приступ истерики испытывает ребенок. Истерика может представлять собой вспышку темперамента, быть связанной с манипуляцией или являться словесным выражением собственного недовольства. Истерика в целях манипуляции, например, имеет место, когда ребенок начинает злиться на то, что он не получает того, чего ему хочется или как ему этого хочется.

Приступ манипуляционного гнева не требует вмешательства родителей и пройдет сам собой, если ребенка проигнорировать.

Если истерика не проходит, важно предупредить ребенка о предстоящем наказании: «Мне не нравится, как ты себя ведешь, потому что..., если ты не прекратишь, то отправишься в другую комнату, либо специально отведенное место».

Если вы пообещали, выполните. Наказание должно быть моментальным, но недолгим. Вы можете посадить ребенка в другую комнату либо в специально отведенное «Место для непослушных детей», пока гнев не успокоится. «Хочешь покричать — посиди здесь один и покричи. А когда ты успокоишься, мы поговорим». Вести, какие бы то ни было переговоры, когда истерика в разгаре, совершенно бессмысленно: ребенок попросту не слышит вас. Когда ребенок успокоится, обязательно приласкайте его, поцелуйте, похвалите за то, что ему удалось с собой справиться, расскажите, как сильно его любите. Поговорите с ребенком, выясните, понял ли он, за что его наказали, и предложите попросить прощения.

Будьте последовательны и поступайте так каждый раз, даже если истерика произошла в общественном месте. Если вас смущает осуждение окружающих, просто возьмите ребенка в охапку и отнесите в менее людное место. Проявите твердость и не вступайте с ребенком в переговоры, пока он не успокоится. Поговорите с близкими (в частности, с отцом, бабушкой), чтобы и они проводили вашу линию, но если даже они не готовы к этому, не расстраивайтесь: начните с себя, это будет уже немало.

Мы считаем, что в конфликте участвуют как минимум три направления. Сам школьник со своей личной позицией. Родители, заботясь о детях, допускают ошибки. Учителя, которые неверно понимают ситуацию ребенка. Значит и при решении конфликтных ситуаций следует добиться компромисса между детьми, их родителями и учителями, а если необходимы психологи, то привлечь их нужно обязательно.

Решение проблем детей младшего школьного возраста рассматривается не так хорошо как хотелось бы родителям и педагогам. Если родители будут поддерживать и выслушивать своих детей, то и количество конфликтов уменьшится в несколько раз.

 

Генеральный директор КГАНОУ "Краевой центр образования"

Черёмухин Пётр Сергеевич

Моб. тел: 8-924-406-00-44

УЧЕБНЫЙ ГОД 2023-2024
Расписание звонков
Режим работы начальной школы
Режим работы начальной школы
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ, желающие получить бесплатную юридическую консультацию могут обратиться по понедельникам в период с 10:00 до 12:00 по телефону 47-36-01, или обратиться лично в каб. № 313 КГАНОУ КЦО (начальник юридического отдела Деберцев Владимир Олегович)
Полезные ресурсы
Корпоративная почта КГАНОУ КЦО


© 2024       //    Войти   //    Вверх
Школа будущего