Модель психологического сопровождения образовательного процесса
Психологическое сопровождение образовательного процесса в Краевом центре образования осуществляется на всех уровнях образования, начиная с дошкольного образовательного учреждения и заканчивая уровнем основного общего образования, что обеспечивает преемственность психолого-педагогического сопровождения.
Цели и задачи психологической службы Краевого Центра Образования являются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации» и «Концепция развития психологической службы образования до 2015 года».
Цель работы психологической службы центра – сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса через полноценное развитие психического развития человека на всех этапах онтогенеза, а также духовно-нравственное развитие личности.
Основные направления деятельности психологической службы Центра включают эффективное обеспечение интеллектуального и нравственного развития личности с учетом возрастных, психологических и гендерных особенностей участников образовательного процесса, интеграция в образовательном пространстве всех ступеней образования линий личностного, культурного, социального и профессионального развития.
Психологическое сопровождение образовательного процесса в КГАОУ «Краевой центр образования» представлено как на уровне учреждения, так и на уровне края.
На краевом уровне психологическое сопровождение представлено работой кросс-функциональной команды педагогов-психологов КЦО по следующим направлениям:
1). Апробация и внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог» в системе образования;
2.) Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей Хабаровского края;
3.) Экспертная деятельность по оценке качества образования;
4.) Сопровождение детей, находящихся на длительном лечении в ДКБ им. Пиотровича;
5.) Сопровождение инвалидов и детей с ОВЗ;
6.) Работа с педагогами-психологами школ, показывающих низкие образовательные результаты.
На уровне центра психологическое сопровождение осуществляется через следующие направления:
Работа педагогов-психологов в составе Психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПк);
Служба медиации;
Центр психологического здоровья.
МОДЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КГАОУ «КРАЕВОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»