Аргунова Анна Викторовна

Номинация «Лучший воспитатель образовательной организации»

Воспитатель дошкольного образования КГАОУ Краевого центра образования г. Хабаровска

Персональный сайт на образовательном портале: https://nsportal.ru/argunova-anna-viktorovna

Дипломы   Фотогалерея   Видеогалерея   47   internet-book1187

Презентационные материалы:

Наши достижения

Самое начало моей работы

Патриотическое воспитание

Общая информация:

Аргунова Анна Викторовна
Воспитатель
14.02.1985г.
г.Хабаровск ул.Морозова Павла  Леонтьевича д.,113 кв.600
8-984-176-77-56
argunovaanna@mail.ru
ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарный университет»,факультет специальной психологии и педагогики. Дата окончания: 28.02.2016г.
1 квалификационная категория
МАДОУ детский сад 202 с 2011г. -2016г.,воспитатель
КГАОУ КЦО детский сад с 1.09.2016г.,воспитатель
Краевое государственное автономное общеобразовательное учреждение «Краевой центр образования»
Генеральный директор Шамонова Эльвира Викторовна
Хабаровск,ул.Морозова Павла Леонтьевича,д.92Б
pr@nashashkola27.ru
47-36-01

Почему вы выбрали эту профессию?

Мы живём в жестокий век,где казалось бы при таком высоком уровне развития науки ,техники и человеческой мысли ,продолжаются жестокие ,варварские ,а главное уносящие миллионы жизней войны ,конфликты ,умирают женщины и дети. Разве  об этом мечтали наши деды и прадеды. Для этого ли ценной своих жизней отвоевали нам мир в Великой Отечественной войне. Всё та же народная мудрость гласит «Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки».Перефразируя, можно сказать, что человек, не знающий прошлого своего народа, его культуру, подобен дереву без корней. Моё предназначение воспитателя в том, чтобы научить детей уважать друг друга, понимать друг друга, ценить всё, что тебя окружает, проявлять глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны, своему народу, к своей земле. Моё мировоззрение, личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция-это самые значимые факторы выбора моей профессии, которые пробудили во мне большое желание воспитывать наших маленьких патриотов.

Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Единственный способ взобраться на вершину лестницы -преодолевать ступеньку за ступенькой ,по одной за раз. И в процессе этого подъёма вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми  вы вроде, никогда и не обладали. В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но важной остаётся задача развития высоконравственной личности. Любовь и внимание к детям, понимание ответственности, самые важные качества в общении с детьми, важно, чтобы дети тебя понимали и любили, чтобы доверяли тебе. Высшим достижением воспитателя должен быть ребёнок и тесная взаимосвязь с родителями .На мой  взгляд ,нужно начинать со сближения души и разума людей, сопричастных к жизни ребёнка, а именно с их родителей. Взрослые, понимающие детей и с интересом познающие мир ребёнка, могут сделать полноценным его развитие и обеспечить благоприятные условия жизни в детском сообществе.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Основной принцип моей работы строится на личностно-ориентированном общении, которое индивидуально формирует и развивает моральный облик человека. В процессе воспитания дети выступают, как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Один из принципов воспитателя гласит, что воспитатель должен оставить незавершённость, чтобы у воспитанника был потенциал на свои выводы, заключения и формирование мнения обо всём, что его окружает и с чем сталкивается. Реализовывая принцип наглядности в педагогическом процессе детского сада, мы обогащаем и расширяем непосредственный чувственный опыт ребёнка и уточняем его эмпирические знания. Используя принцип систематичности, последовательности и постепенности, предполагает изучение учебного материала таким образом, чтобы усвоение нового опиралось бы на имеющиеся у детей знания и подготавливало для усвоения очередную «дозу» учебного материала. Игровая деятельность в дошкольном  возрасте является ведущим видом деятельности, поэтому свои занятия по обучению мы проводим в игровой форме. «Где для детей польза, там для них должно быть и удовольствие!»

Почему вы решили участвовать в конкурсе?

Участвуя в конкурсе ,я хочу оценить свои возможности как воспитателя, поделиться накопленным опытом, повысить статус, профессиональный и личностный рост. Рассказать о своём подходе, методике воспитательной работы, которую я использую в педагогической деятельности. В моём понимании конкурс-это один из способов стимулирования те, кто стремится к самосовершенствованию. Участие в конкурсе, повысит рэйтинг не только мой, но и учреждения в целом. Руководство постепенно осознаёт, что иметь в своём штате педагога- призёра или лауреата регионального конкурса -это престижно, поскольку  повышает имидж дошкольного учреждения в глазах детей, родителей, проверяющих. Именно профессиональные конкурсы позволяют педагогу «выходить» за пределы замкнутого пространства группы, образовательного учреждения, осмысливать происходящее в российском образовании. И тогда, и это самое главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: «Я это могу», «Я это сделал».

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик.

Воспитательно-образовательный процесс я строю, опираясь на основную образовательную программу дошкольного образования  под редакцией Т.И.Бабаевой «Детство».Особое внимание уделяю системе патриотического воспитания, которая была разработана в связи с тем, что мы, педагоги, считаем важным реализацию задач патриотического воспитания и многие годы работаем в этом направлении. Огромен интерес детей, их родителей к изучению родного края, города, но несмотря на это всем практическим работникам дошкольных учреждений недостаточно соответствующих современных методических материалов, разработок, дидактических пособий по данной проблеме. В ходе реализации системы по патриотическому воспитанию внедрена в практику модель  организации работы по патриотическому воспитанию с использованием личностно-ориентированного подхода, обогащена предметно-пространственная среда по патриотическому воспитанию с использованием личностно-ориентированного подхода, разработано перспективное планирование по патриотическому воспитанию, подготовлены методические материалы по темам (конспекты, сценарии вечеров-досугов беседы).Использование инновационных подходов в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников способствует повышению качества всей системы воспитательной работы дошкольного учреждения, способствует лучшей подготовке детей к школе, воспитанию достойных будущих граждан России .Для реализации  проблемы патриотического воспитания использую не только традиционные формы взаимодействия с родителями (собрания, консультации педагогов и специалистов, оформление папок-передвижек , стендов, брошюр ,буклетов),но и нетрадиционные формы (проектная деятельность, организация практикумов-с обсуждением вариантов решения вопросов патриотического воспитания, семинаров-брифингов, дискуссии, творческие манежи, педагогические качели, педагогический аквариум, педагогическая мастерская),использование ИКТ (презентации, видео для домашнего просмотра).Особое внимание уделяется созданию «Церемониальнго отряда барабанщиц» и группы «Развёртывания флага»,которое способствует воспитанию патриотов и граждан России нового поколения.

Как вы представляете идеальную образовательную организацию будущего?

Будущее-это наше не далёкое настоящее ,которое зависит от на самих .В будущем идеальная образовательная организация-это современное и доступное место для всех, где будут себя чувствовать уютно и комфортно, как здоровые, так и инклюзивные дети и их родители, а помогут им в этом квалифицированные педагогические работники, логопеды, психологи, медицинские работники. Идеальная образовательная организация будущего, по моему мнению — это здоровые дети. Здоровые дети -это основа процветания России, всей нации, поэтому так необходимо обеспечить заботу о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка, для этого в организации должна быть полная комплектация необходимого оборудования. Для развития ребёнка должны быть созданы библиотеки, спортивные залы, площадки, кинотеатры, цветочные оранжереи, открытые бассейны, компьютерные комнаты ,у каждого ребёнка должны быть различные комплекты развивающих игр, конструкторов, сенсорных панелей. А построить такую организацию сможем мы- взрослые, родители, педагоги единой командой, идя рядом в строю к единой цели-воспитания свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего своё мнение и умеющего отстаивать его. Организация будущего -это путь к обеспечению физического, психологического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей, которое даёт ребёнку блестящее будущее.

Мой подход к работе с детьми.

Главный вид деятельности дошкольника –игра. Современные подходы к организации детской игры заложены в новых инновационных программах и технологиях, их изучение помогает мне понять специфику детской игры и результативно сформировать игровую предметно-пространственную среду. Предметная среда-это поле деятельности ребёнка во всех сферах формирования его личности. В группе оформлены такие зоны, как «Будем говорить правильно», «Наша библиотека», «Умный конструктор», «Лаборатория маленьких исследователей», «Музыкальный уголок», «Зона физического совершенствования», «Мы играем», «Весёлый театр», «Зона художественного творчества», «Зона свободного рисования», «Зона живых цветов», а так же мы вместе с родителями создали тематические панели ,на которых изображены элементы и атрибуты профессий, что с большой лёгкостью помогает детям быстро узнавать деятельность. Как показывает опыт моей работы, создание такой развивающей среды позволяет моим воспитанникам проявлять свои творческие способности реализовать познавательно-коммуникативные потребности личности в свободном выборе, подготовить ребёнка-дошкольника к предстоящей учебной деятельности. Целью создания церемониального отряда в нашей группе, является развитие гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных и социальных ценностей. В отряд принимаются девочки и мальчики, которые с большим желанием хотят заниматься в сплочённом коллективе и познавать основу игры на барабане, устройство барабана. Вся моя работа строится в тесном взаимодействии с родителями, они являются активными участниками процесса патриотического воспитания, поддерживают нас в любых начинаниях и очень гордятся своими детьми , которые совсем ещё маленькие, но уже понимают, что им необходимо многому учиться, чтобы внести свой вклад в развитие города в котором они живут!

 

Генеральный директор КГАНОУ "Краевой центр образования"

Черёмухин Пётр Сергеевич

Моб. тел: 8-924-406-00-44

УЧЕБНЫЙ ГОД 2023-2024
Расписание звонков
Режим работы начальной школы
Режим работы начальной школы
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 324-ФЗ, желающие получить бесплатную юридическую консультацию могут обратиться по понедельникам в период с 10:00 до 12:00 по телефону 47-36-01, или обратиться лично в каб. № 313 КГАНОУ КЦО (начальник юридического отдела Деберцев Владимир Олегович)
Полезные ресурсы
Корпоративная почта КГАНОУ КЦО


© 2024       //    Войти   //    Вверх
Школа будущего